Оценка недвижимости

Что такое оценка стоимости недвижимости?

Оценка стоимости недвижимости — процесс определения рыночной стоимости объекта или отдельных прав в отношении оцениваемого объекта недвижимости на дату оценки.

Рыночная стоимость объекта оценки определяется как наиболее вероятная цена, за которую объект оценки может быть отчужден на дату оценки на открытом рынке в условиях конкуренции, учитывая что стороны сделки действуют разумно, располагают необходимой информацией и отсутствуют какие-либо чрезвычайные обстоятельства.

В каких случаях необходима экспертная оценка?

  • осуществление операций отчуждения объекта недвижимости (купли-продажи, дарения и др.);
  • вступление в наследство наследников не первой линии родства.
  • приватизация имущества;
  • переоценка основных средств;
  • кредит под залог недвижимости;
  • внесение объекта недвижимости, как вклад в уставный фонд предприятия;
  • для разрешения каких либо имущественных споров;
  • для определения размера ущерба.

Какие документы нужны для Оценки недвижимости?

Документы, необходимые для проведения оценки квартиры:

1. Правоустанавливающие документы (Договор купли-продажи, Свидетельство о праве собственности, Договор дарения, Договор мены и проч.);
2. Технический паспорт на квартиру;
3. Паспорта владельцев квартиры;
4. Идентификационные коды владельцев квартиры.

Все документы предоставляются в копиях.

Документы, необходимые для проведения оценки жилого дома:
1. Правоустанавливающие документы (Договор купли-продажи, Свидетельство о праве собственности, Договор дарения, проч.);
2. Технический паспорт на дом;
3. Государственный акт на землю;
4. Паспорта всех владельцев дома;
5. Идентификационные коды всех владельцев дома.

Все документы предоставляются в копиях.

Документы, необходимые для проведения оценки земельного участка:

1. Государственный акт на право собственности на землю или иной документ, подтверждающий право собственности. Если государственный акт не содержит кадастрового номера земельного участка, справка о его присвоении.

2.Паспорт владельца (совладельца) земельного участка.

3.Идентификационный код владельца (совладельца).

4.При проведении экспертной оценки прав на земельные участки, находящиеся в пользовании государственных предприятий пакет документов, необходимый для проведения оценки земли определяется индивидуально.

Все документы предоставляются в копиях.

Документы, необходимые для проведения оценки паркоместа, гаража:
1. Правоустанавливающие документы (Договор купли-продажи, Свидетельство о праве собственности, Договор дарения, проч.);
2. Технический паспорт;
3. Паспорт владельца гаража, паркоместа;
4. Идентификационный код владельца гаража, паркоместа .

Все документы предоставляются в копиях.

С ноября 2011 года, владельцы недвижимости для ее продажи, помимо стандартного перечня документов, обязаны заказывать экспертную оценку о стоимости этой недвижимости.
При совершении сделки по отчуждению недвижимости, размер налога и других обязательных платежей (взнос в пенсионный фонд, госпошлину и налог на прибыль), исчисляются от стоимости недвижимости указанной в этом договоре отчуждения, при этом она не может быть меньше стоимости, которая указанна в отчете об экспертной оценке объекта недвижимости.

Согласно Постановления Кабинета Министров Украины от 26 октября 2011г №1103, оценку недвижимости осуществляют оценщики и субъекты оценочной деятельности, которые имеют соответствующие свидетельства оценщика или сертификат субъекта оценочной деятельности.

Возникли вопросы?

Для того чтобы получить профессиональные ответы, Вам достаточно позвонить по указанным ниже телефонам:

(050) 567-21-74 Лилия Алексеевна

(067) 541-22-72 Татьяна Леонидовна